По сравнению с The Elder Scrolls III: Morrowind, арсенал оружия заметно изменился. Из оружия дальнего боя игроку доступны только луки; сюрикены, арбалеты и дротики ушли в прошлое. С оружием ближнего боя также произошли серьёзные перемены: теперь клинки только короткие и длинные (все виды мечей и кинжалы); существенно изменились топоры, молоты и булавы. Перемены затронули и базовые параметры оружия: с появлением новой системы боя исчезло различие наносимого урона от типа удара (колющий, рубящий и режущий). Урон, наносимый врагу, напрямую зависит от навыков владения оружием. Всего уровней мастерства навыка 100. По достижении того или иного уровня, вы получаете звание. К примеру, если ваш навык "Мечи" находится в диапазоне от 0 до 24, вы новичок, а если от 75 до 99, то эксперт.
Важную роль во время боя в The Elder Scrolls: Oblivion играют дальность и скорость. Первая влияет на урон оружия дальнего боя, вторая может просто решить исход поединка.
Всё оружие (кроме зачарованного, даэдрического и серебряного) бесполезно против бестелесных существ.
Самым мощным оружием (в версии без адд-онов), как и прежде, осталось даэдрическое. Дополнение Knights of nine добавило оружие Крестоносца, необходимое для выполнения главного квеста адд-она, но по урону это оружие не сильнее даэдрического. Дополнение Shivering Isles также внесло обновление арсенала: собрав необходимое количество руды безумия или янтаря, игрок может заказать у кузнецов необычное оружие. А если игроку удастся отыскать некие матрицы для меча, топора и т.д., он получит оружие с уроном, превышающим урон даэдрического.
Всё оружие в Oblivion имеет следующие характеристики:
класс - двуручное или одноручное (только для оружия ближнего боя)
цена
вес
урон - базовый урон, без учёта характеристик персонажа
состояние - запас прочности в процентах.
Также стоит отметить ёмкость зачарования, т.е. количество очков зачарования, которыми обладает предмет. Это определяет силу и частоту использования зачарования, которое Вы сможете наложить на этот предмет. Игнорирование сопротивления обычному оружию определяет, может ли быть нанесен урон существу, обладающему иммунитетом к обычному оружию.
Оружие дальнего боя:
Выбор луков в игре разнообразен - каждый лучник сможет найти оружие по своему вкусу. Наряду с простыми луками встречаются также хорошие, которые меньше по весу и наносят урон на 1 единицу больше, но дороже. Также можно найти дреморский лук, урон которого в 2 раза меньше чем у даэдрического.
Для луков важной является дальность, т.е. расстояние до цели. Чтобы эффективно использовать лук, нужно соблюдать дистанцию. Чем ближе вы подойдёте к противнику, тем больше вероятность того, что враг прикроется щитом или успеет уйти в сторону от летящей стрелы. Скорость (насколько быстро произведён следующий выстрел) у всех луков одинакова и равняется 1.
Прокачивая навык стрельбы, вы сможете наносить больший урон.
Новичок в стрельбе теряет силы, держа лук натянутым
Ученик не теряет сил, держа лук натянутым
Зажав клавишу "блок", специалист получает возможность увеличить изображение цели
Выстрел эксперта может сбить противника с ног
Выстрел мастера может парализовать противника.
Название: ; Вес: ;
Урон: ;
Цена:
. Двемерский лук : 14
12;
155
Дреморский лук : 22; 10;
28
Даэдрический лук : 22; 20;
3200
Стеклянный лук : 18; 16;
735
Эбонитовый лук : 20; 18;
1550
Эльфийский лук : 16; 14;
360
Серебряный лук : 12; 10;
55
Стальной лук : 10; 9;
30
Хороший стальной лук : 9; 10;
60
Железный лук : 8; 8;
11
Хороший железный лук : 7 9
22